Истоки компании Мерседес: авторитаризм или гениальность?


Марка, которая уже стала легендарной, до сих пор позиционирует себя как передовую компанию в сфере автомобильных новинок и заслуженно является лучшей, по мнению миллионов своих клиентов. На пути своего становления он претерпела немало изменений и с точки зрения руководства, и политики компании. Но неизменным в ее программе всегда оставался дух лидерства, коим компания во многом обязана Эмилю Еллинеку. Человеку, который сыграл не малую роль в становлении будущего концерна и напрямую повлиял на его название.

Первый Мерседес

Эмиль Еллинек был главой представительства компании «Даймлер» (DMG) во Франции, который имел определенное причастие к созданию нового автомобиля компании. Над его непосредственным «рождением» трудился Вильгельм Майбах, а вот Еллинек всячески вдохновлял мастера на создание революционного кара (уже тогда предполагалось, что это будет спортивная модель) и даже убедил его назвать новинку в честь своей дочери. Помимо представительства «Даймлера» Эмиль занимал еще и пост консула Австро-Венгерской империи в Ницце. По роду деятельности был успешным бизнесменом, по духу – страстным автомобилистом. Его одиннадцатилетнюю дочь звали  Адриана Мануэла Рамона Еллинек, а именем Мерседес ее величали лишь в кругу семьи. Так или иначе, автомобиль получил название Мерседес, которое со временем трансформировалось в Мерседес Бенц и закрепилось в компании до сегодняшних дней.

Первый гоночный

Тот самый первый Мерседес был спорткаром своего времени. На его счету – не одна победа в соревнованиях, принесшая и продукту и его создателям небывалую славу и признание. Интересно отметить, что Эмиль Еллинек с присущим ему упрямством и напористостью не раз лично садился за руль первого гоночного авто, пряча свою дипломатический статус за псевдонимом Мсье Мерседес. Хотя в 1903 он таки официально сменил фамилию на Еллинек-Мерседес. А тот самый первый гоночный Мерседес, изготовление которого он так ревностно контролировал, и в правду стал легендой своего времени, разгоняясь на соревнованиях до 60 км/час. Слава компании была гарантирована, о чем сам Еллинек с удовольствием заявил, объявив в прессе о начале «Эры Мерседеса».

Следует отметить, что еще на посту продавца автомобилей компании DMG, Эмиль не стеснялся давать советы ее руководству и указывать на недочеты той или иной конструкции. Тем не менее, его напористость и старания помогли продать десятки автомобилей «Даймлер», что вывело компанию на лидирующие позиции на автомобильном рынке того времени.

Дата публикации: 15.07.13