Как минимум два раза в году современные автолюбители озабочены проблемой смены
шин на своих машинах: с появлением первых заморозков на почве – на зимнюю резину,
а с момента высыхания дорог весной - не летнюю. Однако многие помнят, что так
было далеко не всегда и были времена, когда водители были рады только тому,
что шина цела и невредима, не заботясь о переходе с летней на зимнюю резину
и наоборот.
Действительно, это были времена, когда и дороги были не те, что сейчас, и скорости.
Хотя, надо признать, что есть на территории нашей страны такие счастливые регионы,
где автолюбители умудряются весь год проездить на так называемой «всесезонке»,
поскольку перепады погоды там незначительные: снег выпадает всего несколько
дней в году, а гололеды – явление редкое и исключительное. Это весь юг России,
Крым и Кавказ. Но будем считать, что таким водителям просто повезло, в непогоду
они просто ставят своих железных коней «в стойло» и перемещаются на общественном
транспорте, а по осени и весне не озабочены мучительным выбором шин.
Но вся остальная масса водителей вынуждена регулярно «переобувать» своих четырехколесных
друзей, чтобы чувствовать себя на дорогах уверенно, и выбор шин каждый раз
стоит очень остро, поскольку зависит от нескольких параметров, а не только
от температуры за окном.
Современные производители шин не просто так выпускают разные модели, и совсем
не для того, чтобы запутать автомобилистов. В разработку каждой шины вложены
не только средства, но и большие усилия ученых по поиску оптимальной геометрии
и состава материала шины для решения на дороге конкретных задач: повышения
устойчивости, сокращения тормозного пути, улучшения качества сцепки, эффективной
работы в определенных температурах. Универсальной шины пока не изобрели. А
потому водителям приходится анализировать сразу несколько параметров своей
езды, чтобы определиться с оптимальным выбором.
Немаловажно учитывать и тип дорог, на которых наиболее интенсивно будет эксплуатироваться
автомобиль. Например, легковой автомобиль предпочтет не соваться на грунтовую
дорогу и уж тем более не станет развивать на ней высокую скорость, в отличие
от внедорожника, которому только в радость испытать свои силы на скользкой
и топкой колее. Поэтому выбор шин зависит как от манеры вождения, так и от
марки автомобиля, не говоря уже непосредственно о качестве дорог.
Помимо выбора шин одним из наиболее частых проблем автолюбителей является вопрос
выбора аккумулятора. В среднем аккумулятор автомобиля служит 3-4 года, но наиболее
качественные аккумуляторы, например DELKOR,
способны прослужить и до 7-8 лет.