Желание развивать свой бизнес возникает у каждого владельца бизнеса.
Всякий владелец мечтает об инвестициях, о расширении, укрупнении, открытии
новых направлений. Только не все видят, что нужно сделать, чтобы это
реализовать.
Наличие концепции бизнеса является одной из основных и трудно решаемых
проблем. Эта проблема сродни наличию стратегического плана при разработке
любой войсковой операции и ее отсутствие порождает огромное множество
на первый взгляд мелких, но на самом деле очень серьезных проблем,
препятствующих нормальному развитию бизнеса. Особенно важно наличие
такой концепции при открытии новых направлений бизнеса.
Покажем на примере два разных подхода к развитию бизнеса:
1. При отсутствии концепции развития
бизнеса. Решил один предприниматель заняться гостиничным бизнесом. Пригласил специалиста
по инвестициям для консультации. Специалист попросил ответить на ряд
вопросов:
• Категория гостиницы.
• Сумма затрат по проекту.
• Коммуникации. Капитальность строений.
• Перечень предполагаемых услуг.
• Стоимость услуг.
• Штат и заработная плата. Налогообложение.
• Структура предполагаемых затрат.
Но на этот перечень вопросов можно ответить лишь при наличии концепции
бизнеса, иначе экономические расчеты будут требовать постоянной корректировки.
Неверно считать, будто бизнес все сам расставит на свои места. В нашем
случае ответы были весьма приблизительны и по ним построили два отеля
с низким уровнем сервиса. Работали эти отели и денежку владельцу приносили
до тех пор, пока не появился конкурент.
2. При наличии концепции развития
бизнеса. В этом случае было учтено:
• Что платить будут за удобства и сервис.
• Что переплачивать никто не будет.
• Что бизнес открывается на перспективу.
• Что неизбежно появление конкурентов.
В общем, подход был правильный. По сравнению с первым, проект обошелся
на 40% дороже, но клиенты потянулись к нему. Оказалось, что если грамотно
подойти к комплектованию персонала, формированию стоимости услуг и
уровня сервиса, то затраты на строительство окупятся с лихвой. Рентабельность
при этом намного выше.
Таким образом, можно сделать вывод, что отсутствие
концепции бизнеса – явление распространенное и строится поэтому недвижимость,
которая никому не нужна, строятся заводы, которым не хватает сырья,
заброшенные бани из бруса и
масса других авантюрных проектов.