100 Hot Books (Амазон, Великобритания)
ПРОЛЕТАЯ НАД ПРЕПЯТСТВИЯМИ
(тезисы для обсуждения)
Сталкиваясь сегодня с выраженным инфантилизмом и элементами деградации способного (несреднего) студента за годы обучения, мы перечисляем привычные причины и столь же привычные решения. При этом очевидна чрезвычайная сложность преодоления многих взаимосвязанных проблем, далеко выходящих за территорию собственно образования.
Попытаемся произвести незаметный эксперимент. Давайте выберем из студенческих аудиторий 1% наиболее способных молодых людей в конце второго курса и, объединив усилия талантливых преподавателей и практиков, сделавших вторую (наряду с научной) карьеру в бизнесе, научим студентов профессионально думать и работать, невзирая на возраст.
Выбранные студенты будут продолжать обучение в своих вузах (желательно по индивидуальному плану), а у нас приобретут необходимую им среду для интенсивного общения и навыки профессионального поведения.
Навыки профессионального поведения состоят в умении всякое полученное знание употреблять для решения реальных задач и также умении отыскивать необходимое знание для такого решения.
Для каждого семестра преподавательский коллектив выбирает реальную производственную проблему, которая может быть в необходимой степени решена при имеющихся знаниях. Эта проблема разбивается на несколько основных обеспечивающих предметных направления. В рамках каждого предметного направления заранее разрабатываются способы решения (исследования) общей проблемы. Процесс поиска решения становится основным содержанием и результатом обучения.
Решаемая проблема может относиться к любой сфере профессиональных интересов и видов деятельности экономиста. Желательно, чтобы она реально существовала, и ее решение могло быть признано научным и практическим результатом.
При обучении желательно сочетать состязательные методы и методы сотрудничества, индивидуальные (частные) формы оплаты результатов труда и поддержку общественных институтов (благотворительные фонды, средства налогоплательщиков).
Для выполнения перечисленного предполагается реализовать проект с особыми задачами параллельного штучного доучивания, объединяющий ресурсы, по крайней мере, Москвы и Петербурга, и использующий наряду с вечерним обучением дистанционные методы работы.
Перейти к разделу: "Аналитическая школа"
Перейти к разделу: "Экономическое образование"
Перейти к сайту "Аналитическая школа"
Координация материалов. Экономическая школа