100 Hot Books (Амазон, Великобритания)
ФРАНШИЗА (franchise) — предоставление одной фирмой (франчайзором) другой фирме (исключительная франшиза) или другим фирмам (неисключительная франшиза) права на производство её продукта. Франшиза — форма договорных отношений (см. контракт), заключаемых на определённый период, причём получатель франшизы платит франчайзору лицензионный платёж за предоставленные права. В качестве примеров франшизы можно назвать сеть ресторанов быстрого питания «Kentucky Fried Chicken» и «McDonald Burger». Обычно индивидуальные получатели франшизы должны выделить значительную долю своего капитала франчайзору («родительской» фирме), который предоставляет им техническую помощь, специализированное оборудование, а также обеспечивает рекламу и продвижение на рынке их продукции. Франшиза позволяет франчайзору расширять свое дело, не привлекая больших сумм капитала.
См.также:
Франчайзинг
franchise, «лицензия», «привилегия»
Г. Фрэнк Мэтьюсон, Ральф А. Уинтер. Экономическая теория вертикальных ограничений (ВЕХИ, том 5)
Вернуться
Координация материалов. Экономическая школа