100 Hot Books (Амазон, Великобритания)
Содержание:
Предисловие 1
Часть I. Происхождение государства
Глава 2. Причина коллективного выбора - аллокативная
эффективность
15Общественные блага и «дилемма заключенных» 15
Координационные игры 22
Общественные блага и игра
в цыпленка 25
Добровольная поставка общественных
благ с постоянной отдачей от масштаба 27
Добровольная поставка общественных благ
при различных технологиях
предложения 31
Экстерналии (внешние эффекты) 35
Теорема Коуза 38
Теорема Коуза и ядро 41
Обобщение теоремы Коуза 44
Выполняется ли теорема Коуза без предварительно
определенных прав собственности?... 46
Экстерналии при большом количестве индивидов 48
Экстерналии при большом количестве
индивидов — второй раз 52
Экспериментальные результаты добровольной поставки
общественных благ 54
Глава 3. Причина коллективного
выбора —перераспределение
59Перераспределение как страхование 61
Перераспределение как общественное благо 62
Перераспределение для удовлетворения
норм справедливости 65
Перераспределение для улучшения
аллокативной эффективности 68
Перераспределение как изъятие 70
Перераспределение доходов в Соединенных Штатах 75
Перераспределение и распределение дохода 77
Перераспределение в пользу групп интересов 79
Часть II. Общественный выбор при прямой демократии
Глава 4. Выбор правила голосования 87
Правило единогласия 87
Критика правила единогласия 93
Оптимальное большинство 96
Простое большинство как оптимальное большинство 99
Глава 5. Правило большинства: позитивные свойства 103
Правило большинства и перераспределение 103
Зацикливание 110
Теорема медианного избирателя — одномерные решения 112
Правило большинства и многомерные решения 113
Доказательство теоремы медианного избирателя-
многомерный случай 120
Равновесия правила большинства в условиях, когда
предпочтения не определены в пространственных терминах 122
Доказательство теоремы экстремального ограничения
правила большинства 124
Ограничения предпочтений, характера и количества решений,
а также выбора правила голосования, которое может
обеспечивать равновесие 126
Логроллинг (торговля голосами) 134
Логроллинг и зацикливание 139
Проверка на наличие логроллинга 141
Манипулирование повесткой дня 144
Откуда такая стабильность? 147
Глава 6. Правила большинства — нормативные свойства 165
Теорема жюри Кондорсе 166
Теорема Мэя о правиле большинства 172
Доказательство теоремы Мэя о правиле большинства 175
Теорема Рэя-Тейлора о правиле большинства 176
Допущения, лежащие в основе правила единогласия 178
Сопоставление допущений, лежащих в основе двух правил
голосования 179
Последствия применения правил голосования
к «неправильным» решениям 182
Выводы 187
Глава 7. Простые альтернативы правилу большинства 191
Определения альтернативных процедур голосования» 191
Сравнение процедур — эффективность по Кондорсе 192
Сравнение процедур — утилитарная эффективность 196
Подсчет Борда 197
Одобряющее голосование 202
Следствия для реформы избирательной системы 204
Глава 8. Сложные альтернативы правилу большинства 206
Процесс выявления спроса 207
Голосование по очкам 220
Демонстрация процедуры голосования
по очкам Хилланда-Зекхаузера 221
Голосование посредством наложения вето 226
Сравнение процедур 232
Глава 9. Выход из сообщества, волеизъявление
и нелояльность
236Теория клубов 237
«Голосование ногами» 242
Глобальная оптимальность и голосование ногами 245
Клубы и ядро 252
«Голосование ногами»:
эмпирические свидетельства 258
Добровольная ассоциация, аллокативная эффективность
и равенство в распределении 262
Теория революции 265
Часть III. Общественный выбор при представительной
демократии
Логика федерализма 273
Почему при федерализме
правительство может быть «слишком большим»? 278
Межбюджетные гранты при федерализме 282
Почему при федерализме правительство может
быть «слишком большим» или «слишком маленьким» 293
Проблема централизации при федерализме 298
Глава 11. Конкуренция двух партий —
детерминированное голосование 302
Результаты в условиях двухпартийной демократии 303Конкуренция двух партий в ограниченном политическом
пространстве 311
Смягчение допущений модели Даунса 318
Проверка гипотезы медианного избирателя 321
Предоставление каких благ — общественных или
частных — обеспечивает расходы местных органов власти? 326
Глава 12. Конкуренция двух партий — вероятностное
голосование 329
Нестабильность, связанная с детерминированным
голосованием 330
Равновесия в условиях вероятностного голосования 333
Нормативные характеристики равновесий 334
Равновесия при наличии групп
специальных интересов 337
Применение модели к проблеме налогообложения 340
Комментарий 345
Глава 13. Многопартийные системы 351
Два взгляда на представительство 351
Отбор представительного органа законодателей 352
Пропорциональное представительство
на практике 354
Электоральные правила 354
Электоральные правила и количество партий 360
Электоральные правила
и степень пропорциональности 367
Цели партий 370
Стабильность кабинета 385
Социальная стабильность 394
Стратегическое голосование 394
Комментарий 398
Глава 14. Парадокс голосования 404
Гипотеза рационального избирателя 405
Гипотеза рационального избирателя: свидетельства 412
Гипотеза выражающего себя избирателя 427
Гипотеза этичного избирателя 429
Этические предпочтения как эгоистичное поведение 434
Эгоистичный избиратель 436
Резюме и выводы 440
Теория поиска ренты 446
Поиск ренты посредством государственного
регулирования 459
Поиск ренты и политический процесс 464
Поиск ренты через тарифы и квоты 466
Поиск ренты посредством иной
правительственной деятельности 473
Насколько велики потери благосостояния
от поиска ренты? 474
Неопределенность, информация и власть 480
Максимизирующий бюджет бюрократ 482
Расширение модели 487
Альтернативные поведенческие предпосылки 491
Эмпирические тесты 494
Государство как Левиафан 503
Выводы 508
Глава 17. Законодательная власть и бюрократия 511
Модель доминирования конгресса 511
Влияние неопределенности и трансакционных издержек 514
Конгресс и президент 517
Конгресс, президент и судебная власть 525
Законодательное принятие решений
в Европейском союзе 528
Заключение 532
Истоки диктатуры 534
Цели диктаторов 538
Функционирование и выживание диктатур 540
Подъем и упадок диктатур 548
Диктатура и результативность экономики 551
Заключение 557
Часть IV. Приложения и тестирование
Глава 19. Политическая конкуренция
и макроэкономическая результативность 563
Макроэкономическая результативность
и политический успех 563
Оппортунистическая политика 570
Пристрастная политика 578
Эмпирические свидетельства 586
Поведение избирателей 605
Политика и инфляция 607
Дефициты 614
Размышления 617
Глава 20. Группы интересов, финансирование кампаний
и лоббирование
622Логика коллективных действий 623
Модели поведения групп интересов в политике 626
Эмпирические исследования причин и следствий
финансирования выборных кампаний 634
Лоббирование 657
Влияние деятельности групп интересов
на благосостояние 659
Глава 21. Размеры государства 665
Факты 665
Объяснения размеров и роста государства 671
Выводы 705
Глава 22. Размеры государства
и экономические результаты
712Потери благосостояния от налогообложения 713
Размер государства и деятельность
на черном рынке 718
Размер государства и коррупция 724
Размер государства
и производительность экономики 726
Размер государства и экономический рост 730
Деятельность государства
и экономический упадок наций 737
Заключение 745
Часть V. Нормативный общественный выбор
Глава 23. Функции общественного благосостояния 749
Функция общественного благосостояния
Бергсона-Самуэльсона 749
Аксиоматические функции общественного
благосостояния 757
Какая форма функции общественного благосостояния
является лучшей? 770
Глава 24. Невозможность упорядочения
общественных предпочтений
776Логика доказательства 777
Ослабление постулатов 780
Гарантированные от стратегического поведения
функции общественного благосостояния 789
Выводы для теории общественного выбора 794
Глава 25. Справедливый общественный договор 797
Общественный договор 798
Два принципа справедливости 800
Экстраполяции теории на другие
политические стадии 804
Критика роулсианского общественного договора 805
Два утилитаристских довода
в пользу принципа максмина 814
Общественный договор как конституция 817
Глава 26. Конституция как утилитаристский договор 821
Конституционный контекст 822
Случай двух действий 824
Конституционный договор 827
Симметричные и асимметричные
запреты и обязательства 835
26.5. Непрерывные действия
с взаимозависимыми полезностями 836
Затраты на принятие решений 839
Права и обязанности 843
Конституция: договор или соглашение? 847
Выводы из теории двух этапов
общественного выбора 853
От нормативной двухстадийной теории
конституции к тестированию гипотез 855
Глава 27. Либеральные права и общественный выбор 859
Теорема 859
Решение парадокса 861
Права на общественные состояния
против прав на действия 868
Либеральные права и обязанности 870
Конституционные и либеральные права 872
Часть VI. Что мы узнали?
Глава 28. Внесла ли теория общественного выбора
какой-либо вклад в исследование политики?
879
О несостоятельности моделей политики, основанных на
предпосылке рационального актора 880
Подход к моделированию
с позиции рационального выбора 882
Предсказание зацикливания 886
Предсказания пространственных моделей 888
Предсказывая голосование
и поведение «безбилетника» 892
Может ли теория общественного выбора
внести вклад в позитивный анализ
политических институтов? 895
Внесла ли теория общественного выбора что-либо
в нормативный анализ политических институтов? 898
Выводы 899
Глава 29. Аллокация, перераспределение
и общественный выбор
905Литература 915
Вернуться на страницу: Мюллер.Д. Общественный выбор
Вернуться в раздел: Общество и государство