100 Hot Books (Амазон, Великобритания)
ИНДЕКС ХЕРФИНДАЛЯ
(Herfindahl
index) — показатель степени концентрации продавцов на рынке, рассчитываемый исходя из общего числа фирм на рынке и распределения их относительных размеров (доли от общеотраслевого выпуска). См. таблицу.
Индекс Херфиндаля (Н) рассчитывается как сумма возведённых в квадрат долей фирм от общего объёма рынка. В таблице для рынка А индекс составил Н = 0.122 • 5 + 0.082 • 5 = 0.104. Если все фирмы имеют одинаковые доли на рынке, то индекс Херфиндаля равен
величине, обратной числу фирм. Следовательно, если на рынке действуют 10 одинаковых по размеру фирм, то H = 0.1. Верхняя граница индекса равна 1, она достигается в случае монополии. Таблица показывает, что концентрация рынка В (Н = 0.190) с единственной доминирующей фирмой почти в два раза превышает концентрацию рынка А, несмотря на меньшее число фирм на последнем.
См. Показатели концентрации.
П.А.Ватник. Измерение концентрации и рыночной власти
КОЭФФИЦИЕНТ КОНЦЕНТРАЦИИ (concentration ratio) — показатель степени концентрации продавцов на рынке. Коэффициент концентрации показывает долю четырёх или восьми крупнейших фирм в общем объёме продаж. Коэффициент концентрации выводится из кривой рыночной концентрации; эту кривую можно построить на графике, по горизонтальной оси которого откладывается число фирм, кумулятивно возрастающее начиная с наиболее крупных фирм, а на вертикальной оси — кумулятивная доля в объёме продаж, приходящаяся на определённое число фирм. См. рис. 47.
См. показатели концентрации, структура рынка.
Хей Д., Моррис Д. Теория организации промышленности:/Пер. с англ. под ред. А.Г.Слуцкого. СПб.: Экономическая школа, 1999. В 2 т. т.1. - 384с., т.2. - 592с. 16.6. Показатели концентрации и потери благосостояния
Можно искать термины и их токования на всех сайтах Экономической школы:
Вернуться