100 Hot Books (Амазон, Великобритания)
ПРЕДЕЛЬНАЯ ВЫРУЧКА (marginal revenue) — прирост общей выручки от продажи дополнительной единицы товара. В условиях совершенной конкуренции фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса при существующей рыночной цене (предельная выручка равна цене).
См. рис. 89а. Соотношение предельной выручки и предельных затрат определяет объём выпуска, при котором фирма достигает своей цели — максимизации прибыли.
См. средняя выручка, эластичность спроса, ломаная кривая спроса, монополия.
ОБЩАЯ ВЫРУЧКА (total revenue) — совокупная выручка, полученная фирмой от продажи некоторого количества продукта, равная произведению цены на объём. В условиях совершенной конкуренции фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса, соответствующей текущей рыночной цене. Каждая дополнительная проданная единица выпуска (предельная выручка) добавляет в точности такое же количество денег к общей выручке, как и предыдущая единица. Таким образом, кривая общей выручки является
прямой линией с положительным наклоном (см. рис. 74а). В условиях несовершенной конкуренции (например, монополистической конкуренции) фирма сталкивается с понижающейся кривой спроса, и ей приходится снижать цену, чтобы продать больший объём продукта. По мере того, как цена понижается, каждая дополнительная продаваемая единица выпуска добавляет всё меньшее количество денег к общей выручке, чем предыдущие единицы. Таким образом, общая выручка растёт уже с убывающей скоростью и в конечном счёте начинает уменьшаться (см. рис. 74б).
Сочетание общих затрат и общей выручки определяет уровень выпуска, при котором фирма достигает свою цель максимизации прибыли.
См. предельная выручка.
СРЕДНЯЯ ВЫРУЧКА (average revenue) — частное от деления общей выручки (цена, умноженная на число единиц реализованной продукции) на число единиц продукции. Таким образом, цена и средняя выручка равны; т. е. на рис. 121 цена 10 ф. ст. = средней выручке (10 ф. ст. • 10/10) = 10 ф. ст. Отсюда следует, что кривая спроса является в то же время кривой средней выручки фирмы.
См. монополия
Вернуться
Координация материалов. Экономическая школа