АУКЦИОН (auction) — способ продажи товаров и услуг путём конкурентных торгов. Покупателем становится тот из участников, кто предложит наивысшую цену при условии, что была достигнута минимальная цена.

 

 

АУКЦИОННЫЕ РЫНКИ (auction markets) – организованный рынок (market), на котором цены регулируются непрерывно в зависимости от изменений спроса и предложения. Основными свойствами аукционных рынков являются стандартизованный товар, анонимная торговля и достаточная численность участников для обеспечения конкуренции. Именно такой рынок присутствует в учебниках как модель конкурентного предложения.

 

 

АУКЦИОНЫ (auctions) – форма рынка, на котором потенциальные покупатели сами предлагают цену за товары, а не просто оплачивают цену, назначенную продавцом. Можно установить четыре типа аукционов:

обычный или английский аукцион, на котором предложение цены делается публично и который заканчивается тогда, когда уже больше никто не хочет увеличить цену;

закрытый (заявка подается в запечатанном конверте) аукцион второй цены, на котором предложивший наивысшую цену должен заплатить сумму, равную второму по величине предложению;

голландский аукцион, на котором торги начинаются с высокой цены, а затем она снижается до тех пор, пока кто-то не изъявит желания приобрести товар по последней цене;

закрытый аукцион первой цены, на котором предложивший наивысшую цену ее и должен заплатить.

 

 

АУКЦИОНИСТ (auctioneer) – общий термин, относящийся к агентам, осуществляющим продажу на аукционе, на котором потенциальные покупатели конкурируют друг с другом, предлагая свою цену. Товар достается тому покупателю, который предложит наивысшую цену. Особый смысл вкладывал в этот термин Вальрас (Walras) в своей теории общего равновесия (general equilibrium). Он постулировал существование воображаемого аукциониста, осуществляющего процесс итеративного «нащупывания» (tatonnement) тех цен, при которых достигается равновесие. Роль вальрасовского аукциониста состоит в предложении наборов цен, изучении предложения и спроса для каждого из таких наборов и введении в них корректировок до тех пор, пока все потенциальные излишки спроса и предложения не будут ликвидированы. Только тогда, когда достигается такое положение, начинается торговля. До возникновения такой ситуации любая торговля считается «неверной».

См. Обмен. Роберт Б. Уилсон (Exchange,Robert В. Wilson),

В.М.Гальперин. Несколько сюжетов о капитале,

В.М.Гальперин. Аукционист в процессе нащупывания (15.1.3),

Вальрас Леон Walras Leon (1834 — 1910),

Д.А.Уокер. Теории нащупывания Вальраса,

Леон Вальрас. Литература для подготовки доклада

 

Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:


Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа







Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru