Журнал Экономическая школа Третий выпуск Содержание Теория фирмы


СОДЕРЖАНИЕ

 

Имена

 

Альберт Львович Вайнштейн .... 7

 

Толстая тетрадь

«Слово о словах» ..... 18

Лекция 21. Производство и обмен ... 24

Раздел 0. Можно ли считать потребление и производство в

чем-то похожими? .... 25

Раздел 1. Производство полезности .... 27

Раздел 2. Полезность обмена .... 34

Лекция 22. Теория производства .... 39

Раздел 0. Какие законы производства мы знаем?................. 40

Раздел 1. Производственная функция .... 43

Раздел 2. Характеристики производства........................... 50

Раздел 3. Технический прогресс и производственная функция.... 61

Раздел 4. Штрихи к портрету производственной функции...... 66

Лекция 23. Затраты ... 72

Раздел 0. Что же такое стоимость? .... 73

Раздел 1. Затраты фирмы в коротком периоде.................... 74

Раздел 2. Затраты фирмы в длительном периоде................. 79

Раздел 3. Затраты, отдача от масштаба и структура рынка..... 86

Раздел 4. Альтернативные затраты. Из истории экономиче­ской мысли... 89

Раздел 5. Высшее образование: отдача от масштаба............. 91

Лекция 24. Фирма и рынок .... 99

Раздел 0. Что объяснил Коуз? .... 100

Раздел 1. Зачем экономике нужна фирма?....................... 102

Раздел 2. Рациональные границы интеграции................... 108

Лекция 25. Совершенная конкуренция .... 119

Раздел 0. Легко ли быть конкурентом?........................... 120

Раздел 1. Равновесие фирмы и отрасли в коротком периоде... 121

Раздел 2. Равновесие фирмы и отрасли в длительном периоде.. 125

Раздел 3. Развитие понятия «совершенная конкуренция»..... 130

Лекция 26. Монополия ... 135

Раздел 0. Хорошо ли быть единственным?....................... 136

Раздел 1. Поведение монополии в коротком периоде........... 137

Раздел 2. Монополия в длительном периоде...................... 146

Раздел 3. Монополия с несколькими заводами.................. 148

Раздел 4. Монополия и общественные потери.................... 151

Лекция 27. Ценовая дискриминация .... 154

Раздел 0. Зачем продавать по разным ценам?.................... 155

Раздел 1. Дискриминационное поведение монополии.......... 156

Раздел 2. Типы ценовой дискриминации......................... 160

Раздел 3. История понятия «ценовая дискриминация»........ 165

Раздел 4. Тарифы на электрическую энергию и

ценовая диск­риминация .... 167

Лекция 28. Монополистическая конкуренция..........173

Раздел 0. Каждому свой товар? .... 174

Раздел 1. Дифференциация продукта .... 175

Раздел 2. Поведение фирмы в коротком и длительном

перио­дах .... 180

Раздел 3. Мировой и российский опыт рекламы................ 185

Раздел 4. Патиентная (нишевая) стратегия

конкурентной борьбы .... 188

Лекция 29. Олигополия .... 191

Раздел 0. Как жить на рынке с несколькими хозяевами?..... 192

Раздел 1. Структура рынка .... 193

Раздел 2. Поведение олигополистов .... 196

Раздел 3. Из истории сговора: международные картели

в электротехнике .... 200

Раздел 4. Преимущество первого хода .... 202

Лекция 30. Государство и рыночные структуры..................... 205

Раздел 0. Что такое «много» и что такое «мало»?............... 206

Раздел 1. Количественные методы оценки структуры рынка.. 207

Раздел 2. Изменения в рыночной структуре американской

экономики .... 214

Раздел 3. Из истории российских монополий.................... 219

Математическое приложение

Математика производственных функций.......................... 225

Предельная выручка .... 231

Игровая модель олигополии ... 237

Задачи и вопросы к лекциям

Ответы на задачи и вопросы,

помещенные в предыдущем  выпуске ....252

Справочный раздел

Словарь основных терминов .... 261

Биографический указатель ... 264

Предметный указатель .... 266

Именной указатель .... 271

Рекомендуемая литература .... 274

Авторы «Толстой тетради» .... 274

Финансовое управление и анализ проектов 

Введение .... 275

Лекция 1. Организация и финансы фирмы........................... 283

Лекция 2. Денежный поток ... 288

Словарь основных терминов .... 295

Окно в Европу _

Лондонская школа экономики в Петергофе........................... 296

Олимп

А. Аникин. Мои знаменитые знакомые .... 300

Лауреаты Нобелевской премии по экономике........................ 313

Антон и Игорь представляют

У. Дж. Баумоль — письмо в номер .... 323

Ответ читателю .... 326

Знакомьтесь: ЭМШ .... 329

У нас в гостях .... 334

Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации... 338

Зеркало

А. Ноув. Экономическая советология в Великобритании

и Америке .... 341

Памяти Алека Ноува .... 345

Contents

 

Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа






Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru