Как отремонтировать мобильный телефон по гарантии


Не секрет, что попытка бесплатно отремонтировать мобильный телефон по гарантии иногда заканчивается неудачей. Поводы для отказа у мастеров сервис-центра могут быть самыми разными: начиная от следов неправильной эксплуатации, в которых потребитель виноват сам, и заканчивая «серостью» аппарата, т.е. запретом производителя принимать в гарантийный ремонт телефоны, изначально предназначавшиеся для реализации в других странах. Как же в этом случае отстоять свои права?

Российское законодательство (в частности, закон «О защите прав потребителей») однозначно имеет юридический приоритет перед любыми местными нормативными актами и, тем более, внутренними правилами и инструкциями коммерческих структур. Проще говоря, в случае обращения потребителя в суд, дело будет рассматриваться не в соответствии с внутренними инструкциями той или иной частной компании, а на основании вышеуказанного закона.

К счастью, авторизованные представители большинства компаний-производителей в курсе этой правоприменительной практики. Но самое главное, они тщательно оберегают свой имидж - поэтому поход в сервисный центр крупных производителей скорее закончится заменой неисправного аппарата на новый, чем отказом. Исключения составляют, разве что, случаи, когда телефон испорчен явно по вине потребителя, к примеру, имеет следы утопления или сильного удара.

Иное дело - мастерские в небольших городах на периферии. Понятно, что местные продавцы не имеют права реализовывать мобильные телефоны без заключения договора с сервис-центром, но он, чаще всего, превращается в формальность. И в ремонте там могут отказать даже из-за незначительной потертости на корпусе или неразборчивости печати в гарантийном талоне. А уж появляются и исчезают такие фирмы просто молниеносно, ведь в наше время даже ликвидация фирм с долгами – не проблема, если нанять хорошего юриста.

Как показала практика, в большинстве случаев конфликтные ситуации помогает урегулировать письменная претензия в адрес продавца, составленная с помощью юриста местного общества потребителей или другой правозащитной организации. Если продавец и в этом случае ответил отказом, то придется обращаться в суд.

К слову, согласно все тому же закону, иски по делам о защите прав потребителей освобождены от уплаты государственной пошлины. А услуги юристов и стоимость проведения технической экспертизы можно включить в сумму искового заявления.