Не секрет, что попытка бесплатно отремонтировать мобильный телефон по гарантии
иногда заканчивается неудачей. Поводы для отказа у мастеров сервис-центра
могут быть самыми разными: начиная от следов неправильной эксплуатации,
в которых потребитель виноват сам, и заканчивая «серостью» аппарата, т.е.
запретом производителя принимать в гарантийный ремонт телефоны, изначально
предназначавшиеся для реализации в других странах. Как же в этом случае
отстоять свои права?
Российское законодательство (в частности, закон «О защите прав потребителей»)
однозначно имеет юридический приоритет перед любыми местными нормативными
актами и, тем более, внутренними правилами и инструкциями коммерческих структур.
Проще говоря, в случае обращения потребителя в суд, дело будет рассматриваться
не в соответствии с внутренними инструкциями той или иной частной компании,
а на основании вышеуказанного закона.
К счастью, авторизованные представители большинства компаний-производителей
в курсе этой правоприменительной практики. Но самое главное, они тщательно
оберегают свой имидж - поэтому поход в сервисный центр крупных производителей
скорее закончится заменой неисправного аппарата на новый, чем отказом. Исключения
составляют, разве что, случаи, когда телефон испорчен явно по вине потребителя,
к примеру, имеет следы утопления или сильного удара.
Иное дело - мастерские в небольших городах на периферии. Понятно, что местные
продавцы не имеют права реализовывать мобильные телефоны без заключения
договора с сервис-центром, но он, чаще всего, превращается в формальность.
И в ремонте там могут отказать даже из-за незначительной потертости на корпусе
или неразборчивости печати в гарантийном талоне. А уж появляются и исчезают
такие фирмы просто молниеносно, ведь в наше время даже ликвидация фирм с долгами
– не проблема, если нанять хорошего юриста.
Как показала практика, в большинстве случаев конфликтные ситуации помогает
урегулировать письменная претензия в адрес продавца, составленная с помощью
юриста местного общества потребителей или другой правозащитной организации.
Если продавец и в этом случае ответил отказом, то придется обращаться в
суд.
К слову, согласно все тому же закону, иски по делам о защите прав потребителей
освобождены от уплаты государственной пошлины. А услуги юристов и стоимость
проведения технической экспертизы можно включить в сумму искового заявления.