Проблемы современного образовательного процесса


«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», так писал Пушкин в своём произведении «Евгений Онегин». Он был настоящим классиком, поэтому предсказал тенденции образования на века вперед. Сегодняшняя система образования серьезным образом отстает от непрерывно развивающегося мира.

Должна ли наука быть прикладной? Должны ли преподаватели заинтересовать студентов? Безусловно! В наши дни студенчество превращается в обязательный элемент социальной жизни, но часто находятся далеко за гранью от реального мира.

На данном этапе научного знания прогресс в данной области сопоставим разве что со скоростью движения солнечных частиц. Каждый день происходят новые открытия, публикуется множество материалов. Как же уследить за всеми изменениями?

В первую очередь данная проблема касается университетских и школьных программ, сформированных статично, без учета новых исследований. Безусловно, базис должен оставаться базисом, но ориентация на современность необходима. Без опоры на современность, без развития наступает моментальная остановка, что ведет к деградации.

Проблема нынешнего образования заключается, помимо всего прочего, и в методиках самого обучения. Наиглавнейшей  задачей любого педагога является не только подготовить грамотных специалистов, но в первую очередь заинтересовать их в получении знаний.

Безусловно, процесс образования – это двухсторонний процесс, однако задачей любого учителя является воспитание достойных учеников, которые, в свою очередь, будут служить образцом для подражания следующего поколения.

С примером современной программы обучения Вы можете ознакомиться на странице http://canschool.net/programma-obucheniya/