100 Hot Books (Амазон, Великобритания)
ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
(price discrimination) — ситуация, когда производитель продаёт одинаковые продукты на разных отдельных рынках по разным ценам. Эти рынки могут быть изолированы друг от друга по многим причинам, включая различное географическое положение (например, внутренний и зарубежный рынки), назначение самого продукта (например, детали для сборки и запасные части для автомобилей) и требования потребителей (например, промышленное и бытовое потребление электричества).
Ценовая дискриминация может быть как прибыльной, так и убыточной. Например, дискриминирующие цены могут использоваться в качестве средства финансирования работающих на полную мощность производств, облегчая таким образом достижение существенной экономии от масштаба в производстве. С другой стороны, ценовая дискриминация может использоваться как средство увеличения монопольных прибылей.
См. дискриминирующий монополист, монополия (заметки),
В.М.Гальперин. Гл.10.7. Ценовая дискриминация
ДИСКРИМИНИРУЮЩИЙ МОНОПОЛИСТ (discriminating monopolist) — монополия, увеличивающая прибыль путём сегментации своего рынка и назначения различных (дискриминационных) цен. Чтобы ценовая дискриминация была успешной, необходимо соблюдение ряда условий. Прежде всего сегменты рынка должны быть каким-либо образом отделены друг от друга, чтобы покупатели не могли перепродавать продукт с одного сегмента на другом сегменте, где цена выше. Кроме того, эластичность спроса по цене на каждом рынке должна быть различна. См. рис. 31. В принципе, если бы монополия могла назначить для каждой единицы продукта максимальную цену, которую потребитель готов заплатить, она смогла бы присвоить себе весь излишек потребителя в виде выручки от реализации.
Искать термины и их толкования можно на всех сайтах Экономической школы:
Вернуться
Координация материалов. Экономическая школа