100 Hot Books (Амазон, Великобритания)
КАЧЕСТВО (quality) — совокупность свойств товара или услуги, которые удовлетворяют требованиям покупателей или заказчика. Материалы, из которых изготовлен продукт, дизайн и устройство продукта, технические характеристики и надёжность — всё это важные составляющие качества, которые в конечном счёте заставляют потребителя совершить покупку этого продукта и покупать его в дальнейшем.
Качество продукта является важным способом дифференциации продукта, позволяющим фирмам добиваться приверженности потребителя к торговой марке и конкурентных преимуществ перед поставщиками аналогичной продукции.
См. контроль качества.
методы
конкуренции
(competition methods)
модель характеристик продукта (product characteristics model)
ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ ЦЕНА (hedonic price) – имплицитная или теневая цена определенной характеристики товара. Данное количество товара может быть распределено между множеством характеристик, определяющих его качество. Часть цены товара может быть связана с конкретной характеристикой, и таким образом могут быть оценены изменения качества. Применение теории гедонистической цены к оценке изменений качества впервые было использовано Цви Грилихесом и нашло применение в анализе спроса на жилье и экономической теории окружающей среды.
См. теневая
цена
(shadow price), Jack E. Triplett.
The Economic Interpretation of Hedonic Methods.
В.М.Гальперин. Гл.3, приложение 3А. Анализ характеристик
Журнал "Экономическая школа", выруск 2, лекция 19. Уровень жизни и его измерение
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
(quality control) — порядок, предполагающий улучшение качества производимых товаров и услуг. Целью контроля качества является предотвращение производства бракованных деталей или готовой продукции с помощью различных методов. Для выявления бракованных материалов и продуктов могут применяться выборочные испытания. Статистические пределы изменчивости могут использоваться для подтверждения того, что, например, машины при осуществлении производственных операций работают в пределах допустимых отклонений. Для вовлечения рабочих групп в решение задач, связанных с обеспечением качества, организуются кружки качества (путём развития дискуссий по поводу причин, вызывающих проблемы с качеством, и возможных методов решения этих проблем самими рабочими).
См. также производительность, характеристика продукции, дифференциация продукта,
жизненный цикл продукта (product life-cicle)
ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (after-sales service) — предоставление поставщиком или его агентом технических услуг клиенту, после того как последний приобрёл его изделие. Послепродажное обслуживание включает в себя замену неисправных изделий или деталей, ремонт и регулярное техобслуживание изделия. Эти услуги зачастую оказываются бесплатно в течение определённого периода, на который выдаётся гарантия качества и функционирования изделия, а затем — за небольшую плату, что позволяет фирме постоянно поддерживать свою репутацию у клиента. Таким образом, послепродажное обслуживание является важным элементом конкурентной стратегии.
См. дифференциация продукта
Искать термины и их толкования можно на всех сайтах Экономической школы:
Вернуться
Координация материалов. Экономическая школа