100 Hot Books (Амазон, Великобритания)





 

ТЕОРИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА (product life-cycle theory) — теория, которая объясняет изменения в структуре международной торговли и основана на динамической последовательности инновации и распространения продуктов. Можно выделить четыре фазы цикла:

(а) когда вводится новый продукт, вероятно, что производящая страна будет одновременно и потребляющей, поскольку существует тесная связь между инновациями и спросом. Эта производящая страна (обычно промышленно развитая) становится экспортёром в другие развитые страны;

(б) производящими становятся другие развитые страны, и экспорт страны -«первооткрывателя» снижается;

(в) после того, как спрос в производящих странах достигает большого объёма, что позволяет производителям использовать преимущества экономии от масштаба, они также начинают экспортировать продукт, вытесняя страну- «первооткрывателя» на рынках непроизводящих стран;

(г) наконец, так как технология производства продукта стандартизуется до такой степени, что в производстве может использоваться относительно неквалифицированный труд, экспортёрами продукта становятся и развивающиеся страны, производственные затраты в которых ниже. Это приводит к дальнейшему замещению экспорта страны - «первооткрывателя», что вынуждает последнюю переключиться на производство новых продуктов.

 

См. также теория технологического разрыва, теория международной торговли.

 

 

ТЕОРИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗРЫВА (technological-gap theory) — теория, объясняющая изменения в структуре международной торговли на основании изучения динамики появления и распространения технологических и продуктовых нововведений. Технологически развитые страны с высокой склонностью к нововведениям (такие, как Япония) способны достигнуть торговых преимуществ, обладая возможностью выводить на мировой рынок новые сложные продукты, которые другие страны при данном уровне развития не могут произвести. Однако с течением времени технология распространяется и внедряется в других странах, после чего и они становятся в состоянии производить такие или подобные продукты в своих интересах. Торговля, таким образом, по истечении «лага подражания» расширяется.

 

См. теория жизненного цикла продукта, теория международной торговли. Доклад Владислава Николаевича Мягкова  на тему: "Бизнес на инновациях: роль государства, частных предпринимателей и венчурного финансирования"

 

 

 

Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:



 

 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа

 







Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru