100 Hot Books (Амазон, Великобритания)
ЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯ
(penetration price) — ценовая политика, заключающаяся в установлении сравнительно низкой цены на продукт для того, чтобы увеличить объём продаж и завоевать рынок. Такая политика полезна для фирмы при условии, что потребители чувствительны к цене, т. е. спрос эластичен по цене.
См. эластичность спроса по цене, цена «снятия сливок».
ЛИМИТНОЕ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, или
УПРЕЖДАЮЩАЯ
ЦЕНА (limit pricing or entry-forestaling price), БАРЬЕРЫ
ВХОДА (barriers to entry), БАРЬЕРЫ ВЫХОДА (barriers to exit)
ЦЕНА «СНЯТИЯ СЛИВОК» (skimming price) — ценовая политика, заключающаяся в установлении сравнительно высокой цены на продукт для обеспечения высокой прибыли. Эта политика может применяться фирмой в том случае, если потребители нечувствительны к изменениям цены, т. е. спрос неэластичен по цене (см. эластичность спроса по цене).
См. жизненный цикл продукта, цена проникновения.
ЦЕНА (price) — денежное выражение ценности товара, услуги, актива или фактора производства. На некоторых рынках (например, на рынках совершенной конкуренции) цена определяется взаимодействием спроса и предложения. На других же рынках (например, при монополии) сильные производители имеют свободу действий в определении цен на свою продукцию. При определённых обстоятельствах цены могут устанавливаться в соответствии с государственной политикой контроля над ценами или регулироваться политикой цен и доходов.
См. также равновесная рыночная цена, управляемая цена.
ЦЕНА ЗАКРЫТИЯ
(shutdown price) — рыночная цена, которая настолько низка, что максимизирующий прибыль производитель не в состоянии покрыть переменные затраты в коротком периоде на производство данного блага. При такой цене фирма не может получить сумму выручки, достаточную для того, чтобы произвести отчисления из валовой прибыли на возмещение постоянных затрат, и даже не способна покрыть переменные затраты. В результате фирма несёт убытки и возникает необходимость в остановке производства.
См. убыток, минимизация убытков.
ЦЕНА ПОКУПАТЕЛЯ
(bid price) — цена, по которой дилер, занимающийся сделками с ценными бумагами (такими как акции, иностранной валютой или реальным товаром — олово, пшеница и т. д.), готов купить ценную бумагу, валюту или товар. Обычно дилеры называют две цены: более низкую (цена покупателя) и более высокую («цена продавца» или «цена предложения»), по которой они готовы продать ценную бумагу и т. д. Разница между ценой продавца и ценой покупателя (маржа) представляет собой прибыль дилера от данной сделки.
УПРАВЛЯЕМАЯ ЦЕНА
(administered price)
1. Цена блага, устанавливаемая отдельным производителем или группой производителей. В условиях совершенной конкуренции, характеризуемой большим числом очень мелких производителей, цена определяется взаимодействием рыночного спроса и рыночного предложения, тогда как отдельный производитель не имеет контроля над этим взаимодействием. Напротив, в ситуации олигополии и монополии крупные производители оказывают значительное влияние на устанавливаемые ими цены и могут использовать, например, определённый метод административного ценообразования (вроде ценообразования по принципу полных затрат) для установления цены. Ряд производителей может объединиться, чтобы управлять ценой продукта, создавая картель или соглашение о фиксировании цены.
2. Цена продукта или наличных денег и т. п., устанавливаемая государством или какой-либо международной организацией. Например, государство или международное торговое соглашение могут зафиксировать цены на сельскохозяйственную продукцию или такие товары, как олово, с целью поддержки доходов производителей; при международной системе фиксированного валютного курса страны-члены устанавливают фиксированные обменные курсы своих валют.
упреждающая цена
— см. лимитное ценообразование.
УБЫТОК (loss) — отрицательное значение разности общей выручки И ОБЩИХ ЗАТРАТ данной фирмы. в коротком периоде, когда общая выручка фирмы недостаточна для покрытия переменных затрат, эти фирмы покинули бы рынок, если бы не восприняли эту ситуацию как временную. В тех условиях, когда общая выручка достаточна для покрытия переменных затрат, а валовая прибыль частично покрывает постоянные затраты, фирмы могут продолжать производство, несмотря на общую убыточность. Однако в длительном периоде общая убыточность заставит их покинуть рынок.
См. выход с рынка, минимизация убытков, счёт прибылей и убытков.
ВЫХОД С РЫНКА
(market exit) — выход с рынка фирмы или фирм. В теории рынков фирма покидает рынок, если для неё становится невозможным получение нормальной прибыли в длительном периоде. Выход фирм играет важную роль в устранении избыточной мощности и уменьшении общего предложения на данном рынке.
См. также убыток, средние затраты в коротком периоде, валовая прибыль.
СКРЫТОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕН
(hidden price reduction) — повышение качества или увеличение количества продукта, предлагаемого по неизменной цене. Например, увеличение веса пакетика чипсов, продаваемого по той же цене, что и раньше.
Ср. скрытый РОСТ ЦЕН.
СКРЫТЫЙ РОСТ ЦЕН
(hidden price rise) — снижение качества или уменьшение количества продукта, предлагаемого по неизменной цене. Например, снижение веса плитки шоколада, продаваемого по той же цене, что и раньше.
Ср. скрытое снижение цен.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА
(recommended retail price) — рекомендуемая производителями цена
розничной продажи их продуктов. В отличие от утверждения розничных цен, рекомендуемая розничная цена рассматривается просто как ориентировочная для розничных торговцев при установлении ими своей собственной цены. Определяемая конкурентными условиями действительная цена, которую платят потребители, в большинстве случаев гораздо меньше, чем рекомендуемая цена.
См. ПРЕЙСКУРАНТНАЯ ЦЕНА, ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ КОНКУРЕНЦИИ
ПРЕЙСКУРАНТНАЯ ЦЕНА
(list price) — опубликованная цена
товара или услуги. Фактическая цена, выплачиваемая покупателем, часто бывает ниже прейскурантной цены, так как поставщики предлагают кассовые и торговые скидки. Многие производители назначают рекомендуемую розничную цену на свои продукты, но и в этом случае фактическая цена может быть намного ниже рекомендованной, в зависимости от силы конкуренции в розничной торговле.
См. оптовая закупка.
СИСТЕМА ЦЕН НА ОСНОВЕ БАЗИСНОГО ПУНКТА
(basing point price system) — принцип ценообразования на такие товары, как, например, цемент, крупные по объёму и требующие значительных транспортных затрат, что приводит к ценовым различиям между разными районами. Потребители, расположенные близко к источнику снабжения (или «базисному пункту»), платят за доставку меньшую цену по сравнению с потребителями, находящимися дальше от него.
См. ценовая дискриминация, ценообразование по доставке (с учётом доставки)
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО ДОСТАВКЕ (С УЧЁТОМ ДОСТАВКИ) (delivered pricing) — установление такой цены на продукт, которая включает в себя расходы на транспортировку продукта от производителя к потребителю. Цены доставки, публикуемые производителем, могут либо в точности отражать фактические расходы на доставку продукции, либо, наоборот, представлять собой дискриминационные цены, используемые для перекрёстного субсидирования районов, с тем чтобы максимизировать объём продаж в целом по стране.
См. система цен на основе базисного пункта
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ С УЧЁТОМ ДОСТАВКИ
— См. ценообразование по доставке
Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:
Вернуться на страницу "Указатель терминов"
Координация материалов. Экономическая школа