100 Hot Books (Амазон, Великобритания)




 

ЭМИССИЯ АКЦИЙ (share issue) — выпуск акций акционерной компанией. Новый акционерный капитал чаще всего создаётся с помощью эмиссионных домов или торговых банков, которые организуют продажу акций по поручению компаний-клиентов.

Акции могут выпускаться различными способами, в том числе:

посредством «предложения на продажу» («offer for sale») непосредственно широкой публике

или «представлением» («introduction») по установленной фиксированной цене;

предложением на продажу через тендер, при котором цена акции определяется как средняя из цен, названных потенциальными покупателями при наличии ограничения минимальной цены;

эмиссией прав, т. е. продажей акций уже существующим акционерам по фиксированной цене;

размещением акций по установленной цене среди «избранных» инвесторов, в качестве которых часто выступают институциональные инвесторы.

Когда акции выпускаются посредством «предложения на продажу», компания издаёт проспект эмиссии, приглашая публику к подписке на акции. При этом потенциальные покупатели, подавая заявку на подписку, выплачивают, частично или полностью, стоимость интересующего их пакета акций. Затем компания организует распределение акций между будущими акционерами. Если имеет место сверхподписка на эмиссию акций, т. е. число акций, на которые поданы заявки, превзошло число выпущенных акций, то фирма должна использовать ту или иную процедуру размещения акций между претендентами. Чтобы предотвратить возможность недоподписки на эмиссию акций, компании обычно договариваются с торговым банком о том, что последний в случае недоподписки купит все непроданные акции. Удачливые претенденты затем выплачивают оставшуюся часть стоимости приобретённых ими пакетов акций или второй взнос до конечной цены в ответ на требование компании. На этой стадии их фамилии заносятся в реестр акционеров, они вступают во все права акционеров, включая право получать годовые отчёты и отчётность и голосовать на годовом общем собрании.

 

См. фондовая биржа, призванный капитал, оплаченный капитал, акционерный сертификат, премия по акциям.

 

ЭМИССИОННЫЙ ДОМ (issuing house) — финансовый институт (зачастую подразделение торгового банка), который организует выпуск новых акций и гарантирует их размещение в интересах корпораций-клиентов на фондовой бирже.

 

ТОРГОВЫЙ БАНК (merchant bank) — банк, предлагающий ряд финансовых возможностей и услуг клиентам. Торговые банки занимаются финансированием торговли в форме акцептования переводных векселей импортёрам и экспортёрам для покрытия издержек транзита продуктов; инвестиционным менеджментом, операциями с фондовыми ценностями, созданием рынка и корпоративными финансами (см. рисковый капитал). В последнем случае торговые банки размещают новые выпуски акций от имени корпораций-клиентов (см. выпуск акций) и осуществляют гарантирование этих выпусков. Торговые банки в наше время играют особенно важную роль в консультировании корпораций по вопросам тактики поглощений и слияний и в объединении финансовых условий и других деталей этих операций.

См. банковская система.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРОДАЖЕ (offer for sale) — метод увеличения нового акционерного капитала посредством выпуска акций компании для широкой публики по запланированной фиксированной цене.

См. эмиссия акций.

 

ВВЕДЕНИЕ (introduction) — метод эмиссии нового акционерного капитала посредством продажи акций по заранее установленной цене биржевым брокерам и создателям рынка, а не всему населению.

См. выпуск акций.

 

ОПЛАЧЕННЫЙ КАПИТАЛ (paid-up capital) — количество призванного капитала, которое акционеры выплатили к тому моменту, когда акционерная компания выпустила акции с оплатой по фазам. Если некоторые акционеры не производят очередного платежа (см. «призывы в долгах»), оплаченный капитал оказывается меньше призванного капитала.

См. выпуск акций.

 

«ПРИЗЫВЫ В ДОЛГАХ» (call in arrears) — разница, которая возникает между призванным капиталом и оплаченным капиталом, когда акционерная компания эмитирует акции на условиях оплаты их в рассрочку, а акционеры не выполняют своих обязательств.

 

ВЫПУЩЕННЫЙ АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ (issued share capital) — количество уставного акционерного капитала, которое акционерная компания выпускает для акционеров с целью увеличения капитала. Если компания выпускает акции с рассроченной выплатой, то в коротком периоде величина оплаченного капитала может быть меньше, чем величина выпущенного акционерного капитала.

 См. выпуск акций.

 

УСТАВНОЙ АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ (authorized or registered or nominal share capital) —максимальная величина акционерного капитала, на которую может выпускать акции акционерная компания. Эта величина указывается в балансе и может быть изменена решением акционеров на годовом общем собрании.

См. также выпущенный акционерный капитал

 

 

УЧЁТНЫЙ РЫНОК (discount market) — рынок, на котором происходит купля-продажа краткосрочных переводных векселей и казначейских векселей. Сделки на нём производятся учётными домами, использующими займы коммерческих банков (обычно на основе ежедневного возобновления — кредитов до востребования), для покупки векселей (т. е. для их «учёта»), которые они затем держат до момента их погашения, либо продают друг другу («переучитывают», дисконтируют), либо (еще чаще) перепродают коммерческим банком (см. обесценение 3). Если на какое-то время учётные дома оказываются не в состоянии покрывать расходы на приобретение ценных бумаг путём заимствования у коммерческих банков, они могут получить дополнительные средства у Банка Англии, выступающего для них в качестве кредитора последней надежды.

 

См. тендерный выпуск

 

 

УЧЁТНЫЙ ДОМ (discount house) — финансовый институт (присущий только британской финансовой системе), специализирующийся на купле-продаже краткосрочных коммерческих переводных векселей и государственных казначейских векселей на учётном рынке. Свою прибыль они получают, занимая на короткий срок деньги у коммерческих банков (кредит до востребования) и выдавая кредиты на более длительный (до трех месяцев) периоды. Небольшая разница между процентными ставками по получаемым ими краткосрочным займам и выдаваемым на более длительный срок кредитами и образует их прибыль.

 

См. тендерный выпуск

 

 

ТЕНДЕР (tender) —

1. Приглашение покупателем, нуждающимся в определённом товаре или услуге, возможных поставщиков этих продуктов делать заявки с указанием конкурентных цен. См. конкурентные торги.

 

2. Процесс выпуска акций, в ходе которого публике предлагается делать заявки на приобретение акций с указанием цены покупки. Цена, по которой осуществляется выпуск, определяется усреднением цен, предложенных предполагаемыми покупателями. Тем, кто указал цену ниже итоговой цены выпуска, акции предложены не будут вообще. А те, чьи заявки содержали цены, равные цене выпуска или превышающие её, получат акции в заявленном количестве по итоговой цене.

 

Тендерные торги аналогичным образом могут быть организованы для продажи других ценных бумаг (например, казначейских векселей).

 

См. тендерный выпуск.

 

ТЕНДЕР НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРОДАЖЕ (offer-for-sale by tender) — метод увеличения нового акционерного капитала посредством выпуска акций компании для широкой публики по цене, которая определяется объёмом инвестиционного спроса на них при наличии ограничения в виде минимальной цены.

 

См. выпуск акций.

 

 

ТЕНДЕРНЫЙ ВЫПУСК (tender issue) — выпуск казначейских векселей Банком Англии в соответствии с поданными по его просьбе заявками учётных домов и центральных банков других стран. Каждый учётный дом делает заявку на определённое количество векселей, сумма их заявок обычно превышает количество предлагаемых векселей. Банк Англии размещает векселя среди предложивших наибольшие цены покупателей, что позволяет ему занимать деньги в интересах правительства по конкурентной процентной ставке.

Коммерческие банки не подают заявки непосредственно на казначейские векселя, а покупают их на учётном рынке. Ср. подписной выпуск.

 

 

ПОДПИСНОЙ ВЫПУСК (tap issue) — выпуск Банком Англии казначейских векселей и облигаций по заранее определённой цене и размещение их среди одних государственных учреждений, которые имеют краткосрочный избыток средств для покрытия части дефицита других государственных учреждений.

См. тендерный выпуск.

 

НАЛИЧНЫЙ РЫНОК (spot market) — рынок, на котором покупка или продажа товаров (чая, резины и т. д.) и финансовых инструментов (иностранной валюты, акций 1 и акций 2) производится с немедленной поставкой, в противоположность фьючерсному рынку, на котором поставка предметов сделок производится в определённый момент времени в будущем. На наличных рынках цены товаров и финансовых инструментов, покупка и продажа которых осуществляется в самых различных местах, выравниваются посредством арбитража.

 

АКЦИОНЕРНЫЙ СЕРТИФИКАТ, или СЕРТИФИКАТ АКЦИЙ (share certificate) — документ, который выдается акционеру компании и служит удостоверением права, собственности на акции 1 этой компании.

 

ОБРАЗОВАНИЕ КОМПАНИИ (company formation) — процесс образования акционерной компании, который включает в себя несколько этапов:

(а) составление меморандума об ассоциации;

(б) подготовка устава акционерного общества;

(в) подача заявления регистратору компаний для получения разрешения создание корпорации;

(г) выпуск акционерного капитала;

(д) начало хозяйственной деятельности.

 

 

КОРПОРАЦИЯ (corporation) — 1. Частная фирма, зарегистрированная как акционерная компания.

 

2. Принадлежащие государству предприятия, например в национализированной отрасли промышленности.

 

 

КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (Industrial Reorganisation Corporation) — британская организация, роль которой с 1966 по 1971 г. состояла в обеспечении и финансовой поддержке рационализации, слияний и промышленных проектов.

См. промышленная политика

 

 

Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:



 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа







Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru