100 Hot Books (Амазон, Великобритания)



ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ БЮДЖЕТОВ (family expenditure survey) — обследование структуры расходов домашних хозяйств, проводимое ежегодно английским правительством. Информация, полученная в ходе обследования, используется правительством для формирования типичной «корзины» товаров и услуг, покупаемых потребителями, цены на которые могут затем применяться для расчёта индекса розничных цен.

 

См. индекс цен.

 

ИНДЕКС ЦЕН (price index) — показатель изменения во времени цен отдельных товаров, услуг или финансовых активов. Один из общепризнанных индексов цен — индекс розничных цен (RPI), который измеряет средний уровень цен «корзины» товаров и услуг, приобретаемых конечным потребителем. Каждая составляющая индекса взвешивается согласно своей относительной значимости в общих потребительских расходах. Начиная с определённого базисного года (значение индекса = 100) изменение цен отражается в индексе цен за определённый период времени. Так, если рассматривать в качестве примера британский индекс розничных цен (PRI), а базисным годом для него выбран 1987-й (индекс = 100), то в 1992 г. он был равен 139, что означает, что прирост цен между этими двумя годами составил в среднем 39%. Индексы цен могут быть использованы для измерения темпа инфляции и в качестве дефлятора ВНП. Другим общеизвестным индексом является индекс оптовых цен, который отражает динамику стоимости «корзины» товаров, измеренной в оптовых ценах.

 

Подобным же образом используется индекс курса акций для измерения изменений цен на акции во времени. Индекс условий торговли используется как показатель изменения средних цен экспорта по отношению к импорту во времени.

 

См. покупательная способность, обследование семейных бюджетов,

См. также:

Баланс денежных доходов и расходов населения (Данные Росстата)

Уровень жизни и его измерение (лекция 19, Экономическая школа, раздел 2, "От Ирвинга Фишера до Александра Конюса"

 

 

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ (purchasing power) — степень использования каждой денежной единицы для покупки товаров и услуг. Чем больше товаров и услуг можно купить, скажем, на 10 ф. ст., тем больше покупательная способность. Покупательная способность напрямую связана с розничным индексом цен и может быть использована для сопоставления материального благосостояния среднего индивида в различные периоды времени.

 

См. инфляция, теория паритета покупательной способности, качество, гедонистическая цена

В.М.Гальперин. Индексы цен и реального дохода (параграф 3.8)

П.Милгром, Дж. Робертс. Индекс эквивалентной ценности (гл.2)

 

 

 

 

Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:



 

 

Вернуться на страницу "Указатель терминов"

Координация материалов. Экономическая школа







Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru