100 Hot Books (Амазон, Великобритания)
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ БЮДЖЕТОВ (family expenditure survey) — обследование структуры расходов домашних хозяйств, проводимое ежегодно английским правительством. Информация, полученная в ходе обследования, используется правительством для формирования типичной «корзины» товаров и услуг, покупаемых потребителями, цены на которые могут затем применяться для расчёта индекса розничных цен.
См. индекс цен.
ИНДЕКС ЦЕН (price index) — показатель изменения во времени цен отдельных товаров, услуг или финансовых активов. Один из общепризнанных индексов цен — индекс розничных цен (RPI), который измеряет средний уровень цен «корзины» товаров и услуг, приобретаемых конечным потребителем. Каждая составляющая индекса взвешивается согласно своей относительной значимости в общих потребительских расходах. Начиная с определённого базисного года (значение индекса = 100) изменение цен отражается в индексе цен за определённый период времени. Так, если рассматривать в качестве примера британский индекс розничных цен (PRI), а базисным годом для него выбран 1987-й (индекс = 100), то в 1992 г. он был равен 139, что означает, что прирост цен между этими двумя годами составил в среднем 39%. Индексы цен могут быть использованы для измерения темпа инфляции и в качестве дефлятора ВНП. Другим общеизвестным индексом является индекс оптовых цен, который отражает динамику стоимости «корзины» товаров, измеренной в оптовых ценах.
Подобным же образом используется индекс курса акций для измерения изменений цен на акции во времени. Индекс условий торговли используется как показатель изменения средних цен экспорта по отношению к импорту во времени.
См. покупательная способность, обследование семейных бюджетов,
См. также:
Баланс денежных доходов и расходов населения (Данные Росстата)
Уровень жизни и его измерение (лекция 19, Экономическая школа, раздел 2,
"От Ирвинга Фишера до Александра Конюса"
ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ
(purchasing power) — степень использования каждой денежной единицы для покупки товаров и услуг. Чем больше товаров и услуг можно купить, скажем, на 10 ф. ст., тем больше покупательная способность. Покупательная способность напрямую связана с розничным индексом цен и может быть использована для сопоставления материального благосостояния среднего индивида в различные периоды времени.
См. инфляция, теория паритета покупательной способности, качество, гедонистическая цена
В.М.Гальперин. Индексы цен и реального дохода (параграф 3.8)
П.Милгром, Дж. Робертс. Индекс эквивалентной ценности (гл.2)
Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:
Вернуться на страницу "Указатель терминов"
Координация материалов. Экономическая школа